Принцип «зелёной ручки» или Как правильно воспитать ребёнка

Принцип «зелёной ручки» был открыт Татьяной Иванко во время занятий с дочерью. Перед школой необходимо было тренировать руку, готовить её к письму и детская тетрадка выглядела вот так:

Метод "зелёной ручки"

Отличие от обычных школьных тетрадей сразу бросается в глаза. Этот простой метод не только показывает нам, взрослым: родителям и педагогам, как правильно воспитывать ребёнка, как научить маленького человека не концентрироваться на неудачах, а чаще обращать внимание на свои успехи. Но и как бы намекает нам на то, где на самом деле закладывается фундамент личности, где и как программируется её мировоззрение, а также как можно воспитать успешного человека из любого ребёнка.

Для тех, кто не уловил разницу, поясним: Татьяна не стала подчёркивать красной пастой ошибки в тетради дочки. Наоборот, находчивая и заботливая мама выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у малышки хорошо.

В чём же разница между типичным «школьным» подходом и новым подходом, с каждым днём набирающим популярность и известным как метод «зелёной ручки».

В первом случае мы акцентируем внимание ребёнка на ошибках. Что откладывается в нашей фотопамяти? Абсолютно верно, именно те буквы, которые были написаны коряво, то, что неправильно. Смогли ли мы увидеть за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Конечно, нет! Хотим мы или нет, но подсознательно в нашей памяти откладывается как раз то, что выделено.

Во втором случае мы делаем акцент на том, что выполнено правильно! В итоге, мы получаем совсем другие эмоции и абсолютно иное восприятие. Хотим мы того или нет, но подсознательно каждый из нас всегда стремится повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация — вместо стремления избежать ошибки, появляется стремление сделать хорошо!

Таким образом, напрашивается вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?

Очевидным ответом является — привитая с детства привычка концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо. Именно так большинство из нас воспитывает своих детей и сейчас, а в школах до сих пор главенствует госпожа Красная Паста.

Простой пример: из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. То есть 19 были написаны хорошо, а 1 — неидеально.

Почему же мы делаем акцент именно на этом одном?

Мы уверенны, что именно эта привычка (выделять красным плохое), которая оттачивается нами с самого детства, которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте и которую мы всё ещё передаём своим детям и внукам, и является одной из основных причин неудовлетворенности в жизни.

Растёт именно то, на чём человек фокусируется больше всего. Увеличивается всегда именно то, на что направленно максимум внимания человека. Отработанные в детстве привычки и навыки мы бережно переносим во взрослую жизнь, но не все из них служат нам добрую службу.

Постепенно внедряя принцип «зелёной ручки», вы очень скоро увидите, что даже если вы не указываете ребёнку на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что ребёнок стремится сделать отлично сам, по своей доброй воле.

(Просмотров 679)

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Created & Support by Verhulenko`2014 - 2018
Яндекс.Метрика